В наукограде всегда ценили интеллект и творческий подход. Они выходили за стены НИИ и сразу вовлекали все, что только можно. Особенно живо это чувствовалось в сфере просвещения. Обнинск всегда был яркой точкой на образовательной карте страны. Но сейчас учителя сетуют, что у школьников интерес к обучению падает. А потому новые информационные потоки завлекают внимание детей — пагубное влияние времени. Теперь главная задача учителей — соединить опыт прошлого и новые технологии, чтобы учиться стало интересно. Елена Сидоренко, методист учебнометодического центра, как раз занимается тем, что помогает педагогам освоить все новинки образовательного процесса.
Елена Александровна работает в системе образования более 30 лет. Начинала она как преподаватель изобразительного искусства, черчения и технологии в школе №12: «Там я получила большой опыт, но, что самое главное, освоила управленческие навыки, которые мне пригодились в дальнейшей работе методистом». В доказательство ее словам — Елена Александровна неоднократно получала благодарственные письма и грамоты областного и городского уровня. А в 2005 году ее наградили Нагрудным знаком «Почетный работник образования РФ».
В самом учебнометодическом центре Елена Сидоренко работает уже 8 лет. Разработка методических и информационных материалов, диагностика, прогнозирование и планирование, подготовка учителей и воспитателей — все входит в ее обязанности. Список выглядит скучным, но за этим фасадом стоит то, без чего не представляется ни одна школа.
Если говорить образно, Елена Сидоренко создает «мост» между колоссальным опытом учителей и новыми технологиями. Педагоги и воспитатели идут к ней «за помощью». Елена Александровна объясняет: «Во многом будущее детей зависит от учителей, которым мы их доверили. Сегодня новое поколение школьников требует к себе другого подхода в обучении. В таких условиях необходимо корректировать всю методику преподавания. Получается, сами учителя должны вновь пойти учиться».
К примеру, в школе появилась интерактивная доска. Задача методиста, в данном случае — собрать, проанализировать информацию о ней, а затем обучить педагогов, как пользоваться новым гаджетом на практике. Наилучший результат получается тогда, когда опыт учителя соединяется с новыми технологиями, что позволяет ускорить процесс обучения и сделать его более интересным для ребят. Именно за такое умелое внедрение обучающей программы «Использование интерактивной доски как современного средства обучения», коллектив управления общего образования администрации города Обнинска и выдвинул Елену Сидоренко на конкурс «Человек года».
Другой пласт работы — новые образовательные стандарты. Их эффективное внедрение напрямую зависит от Елены Сидоренко. Но, пожалуй, ярче всего о «коэффициенте полезности» деятельности Елены Александровны говорит статистика. Во многом благодаря разработанным ею методикам наши школьники вырвались в лидеры олимпиадного движения. Так, в 2014 году Обнинск «дал» 7 участников и двух призеров российского этапа олимпиады, а в 2015 — уже 9 участников, 3 призеров и победителя.
…Обычно таких людей, как Елена Сидоренко, тяжело описать. Но Светлана Авилкина, коллега по работе, подобрала очень интересное определение: «Она как кубик-рубик. В ней сочетается так много всего, но при этом Елена Александровна очень собранная и организованная. Если нужно быть дисциплинированной — она возьмет себя в руки, нужно быть энергичной — будет, и ее не остановишь. Если она за чтото взялась — точно сделает. Профессиональная, творческая, жизнерадостная личность. И, главное, Елена Александровна прекрасная мать и бабушка».
Зина ЛЕВЧЕНКО