Обнинский детский технопарк «обрастает» новыми школами

Автор: 18 января 2017 1112
Обнинский детский технопарк «обрастает» новыми школами

В ближайших планах — развить IT-направление, открыть школу архитектуры и заняться более глубоким изучением 3D-моделирования

Инициатива снизу

Идею создания детского технопарка начали активно продвигать лишь год назад. Проект получил одобрение местных и областных властей. Более того, решили создавать две площадки для дополнительного инновационного обучения школьников: одну — в Обнинске, другую — в Калуге. Как отмечал областной министр образования Александр Аникеев, в Обнинске уже есть основы его главных направлений — робототехника, микроэлектроника, авиамоделирование, инженерная школа, дизайн, информационные и геоинформационные технологии, естественно-научный блок.

И Калужская область подала заявку на участие в конкурсе по созданию в регионах детских технопарков. Однако федеральной поддержки в прошлом году получить не удалось, сейчас готовят новую заявку. Казалось бы, при отсутствии финансирования сверху детский технопарк должен был «заморозиться». Но он не превратился в «проект на бумаге», а продолжает интенсивное движение вперед.

«Конечно, имея федеральную поддержку, мы смогли бы предложить больше нашим ученикам, — комментирует руководитель рабочей группы по созданию обнинской площадки детского технопарка Андрей Минаев. — Но, даже не выиграв конкурс, мы, говоря бытовым языком, не опустили руки. У нас за плечами мощная поддержка. В этот проект активно вовлечены Агентство инновационного развития, обнинские НИИ, ученые, инновационные предприятия, школы. Но главное — это интерес, который проявляют ребята. Школьникам невероятно нравится проводить исследования, заниматься изобретательством и видеть, как результаты их творческой мысли воплощаются в жизнь».

С серьезным бэкграундом

Вообще в Обнинске школьников уже давно начали вовлекать в научно-исследовательскую деятельность. Взять, к примеру, биологическую школу при МРНЦ. Она функционировала десятки лет. Школьники, кроме теоретических знаний, занимались исследованиями в экспериментальном секторе института. Однако несколько лет назад школа прекратила существование по банальной причине — отсутствие финансирования.

Теперь возродить биологическое направление, а также дать возможность интересующимся школьникам заниматься экспериментальной работой по всем научно-техническим направлениям, имеющимся в Обнинске, должен детский технопарк.

Что уже создано в Обнинске? Школьникам предлагают массу интересного и научного. Например, уже два года работает ИТ-школа — совместный проект с компанией «Самсунг Электроникс Рус Калуга». «Практика создания подобных ИТ-школ «Самсунга» в нашей стране существует. Правда, они открываются в городах-миллионниках, — продолжает Минаев. — Обнинским школьникам в этом плане повезло, что рядом с городом располагается крупный производственный центр «Самсунг». С нового учебного года на базе школы №12 будет открыт специально оборудованный класс для занятий программированием в рамках детского технопарка. Сейчас там уже работает центр молодежного инновационного творчества «Модель Спектр», на базе которого работают школа юного инженера, проектная мастерская и школа робототехники. К слову, ребята показывают немалые успехи — они постоянные участники и призеры российского этапа World Robot Olympiad. Также на базе «Модель Спектр» работает аэрошкола, где ребята создают квадрокоптеры.

Как считают инициаторы создания и развития детского технопарка в Обнинске, его главная цель — подготовка кадров для обнинских инновационных предприятий и НИИ. То есть технопарк должен стать своеобразным координатором — чтобы дети работали не только в его помещениях, но и на самих инновационных предприятиях и в институтах.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены