Обнинцы пожаловались на дороги губернатору

Автор: 02 марта 2017 1485
Обнинцы пожаловались на дороги губернатору

На этой неделе жители поселка Обнинское отправили Анатолию Артамонову коллективную жалобу на городские дороги

Найди самую большую яму
Наступила весна, и у обнинцев начался традиционный квест — «найди самую большую яму». Люди делятся самыми заметными анти-достижениями в сфере дорожного хозяйства.
Так, одна из жительниц города особо отметила ул. Красных Зорь — еле сумела объехать яму шириной не меньше полметра и глубиной около 15 сантиметров.
Молодая семья серьезно повредила машину на проспекте Маркса, недалеко от «Фора-Банка». Жена с маленьким ребенком была вынуждена добираться домой на такси, пока глава семьи ждал эвакуатор.
Это, так сказать, частные жалобы. Но есть и коллективные.

Обнинск в тренде?
Недавно Общероссийский народный фронт создал новый сетевой проект — Карту убитых дорог. И Обнинск на ней отметился буквально через пару дней, причем попал в верхние строчки списка. Это, конечно, не означает, что дороги у нас хуже, чем везде. Потому что список этот субъективный, в нем отражены жалобы жителей. Так вот, от Обнинска — 12 жалоб, и все — из поселка Обнинское. Его активисты сфотографировали «для истории» ул. Толстого, Железнодорожную, Гастелло и др. «Наш город в модном тренде», — шутят они.
Причем нельзя сказать, что дороги в поселке не чинят, и активисты это признают. Но недавний ремонт вызвал у них особое возмущение. Вот они и написали письмо губернатору: «Разбитый асфальт на наших улицах «ремонтируют» путем грейдирования, замазывая ямы грязью». Эту технологию жители сердито называют ноу-хау МПКХ и требуют немедленно созвать специальную комиссию по урегулированию ситуации с дорогами.
Впрочем, далеко не все согласны с подобной оценкой. «Жители поселка Обнинское выражают огромную благодарность за работу по благоустройству нашего микрорайона, — пишет Сергей Костерин. — Отрадно отметить и работу МПКХ, причем не по остаточному принципу». «Столько внимания благоустройству, которое получает в последние два года поселок Обнинское, не было никогда за все время его существования, — подтверждает председатель ТОСа поселка, депутат Иван Галкин. — Полностью сделан тротуар на улице Циолковского, тротуар на улице Железнодорожная, там же реконструирована дорога. Сделана развязка и отремонтировано покрытие на Московской, там же сделан тротуар. Я уже не говорю о ливневой очистке, создании полноценной детской площадки, очистке пруда и прочих благоустроительных работах. И темп снижаться не будет. На этот год запланировано создать тротуар на улице Лесной, провести реконструкцию самой дороги. Территория поселка огромна, а живет в нем всего около полутора тысяч человек, деньги же ТОСам выделяются пропорционально числу жителей. Понимая это, администрация помогает поселку через другие программы».
Но вернемся к состоянию обнинских дорог в целом и их ремонту. Служба по ремонту дорог МПКХ в постоянном режиме мониторит их состояние и производит ямочный ремонт. Но все равно разрушение дорожного полотна на стыке погодных сезонов идет зримо и быстро. Причем даже на совершенно новых участках. В конце лета прошлого года отрапортовали о создании кольца у поворота на Белкино, там положен новый асфальт. Сейчас на него без слез не взглянешь — яма на яме… И как доказательство — фото на первой полосе этого номера.

Ответственность подрядчиков
Андрей Коленов, который много лет проработал в ГИБДД Обнинска, говорит, что сотрудники ГИБДД регулярно оформляют документы, по которым люди могут потребовать возмещения, если их автомобиль получил повреждения из-за попадания в яму. Фотографируется яма, делаются соответствующие записи. И, если ущерб не возмещается в добровольном порядке, водитель обращается в суд. «Это обычная практика, таких дел десятки», — говорит Андрей Коленов.
Больной вопрос с плохими дорогами сейчас решают на общероссийском уровне. Госдума уже одобрила во втором чтении законопроект об административном наказании для тех, кто плохо строит, ремонтирует и содержит дороги. Речь идет о крупных штрафах. Для физлиц они составят от 20 до 30 тысяч рублей, для юрлиц — от 200 до 300 тысяч. А если из-за плохих дорог пострадали люди, и их здоровью был нанесен вред, суммы еще больше — до 500 тысяч. Цель авторов законопроекта ясна — сократить количество ДТП, происходящих из-за некачественного дорожного покрытия. Накажут и тех, кто не выполняет предписания об устранении недостатков при ремонте или строительстве дорог — максимальная сумма штрафа 200 тысяч рублей.
Для Обнинска «дорожная» тема крайне актуальна. Анатолий Шатухин, депутат городского Собрания Обнинска, входит в комиссию по контролю качества ремонта дорог. Он согласен, что ответственность подрядчиков должна быть серьезней. «Да, мы ввели гарантийный срок четыре года, это было правильным решением — говорит Анатолий Ефимович. — Но по факту с недобросовестными подрядчиками мало что можно сделать. Если организация начала работу и бросила, к ответственности ее не привлечешь. Сейчас ушла система авансов, так что деньги муниципалитет в таком случае не теряет. Но сроки выполнения работ задерживаются. Также бывают случаи отказа от выполнения гарантийного ремонта».
По мнению депутатов, входящих в эту комиссию, еще одна из важнейших для Обнинска «дорожных» проблем — передвижение большегрузов, которые разбивают дороги в рекордно короткие сроки. И это касается не только тонаров, но и фур различных сетевых магазинов. В Обнинске достаточное количество продуктовых баз и складов за пределами города, считают депутаты. Было бы правильно разгружать фуры там, а в город товар везти на газелях.
Впрочем, пока все это предложения, не положенные даже на бумагу. И вряд ли они помогут автолюбителям в ближайшее время, когда весенняя погода пойдет бомбовой атакой на городские дороги…

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены